СПЕЦИАЛИСТУ НА ЗАМЕТКУ
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В УСЛОВИЯХ ПМПК
Клиническая диагностика в условиях ПМПК подчиняется общим принципам психолого-медико-педагoгического консультирования:
- ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОГО ПОДХОДА К РЕБЕНКУ:
- учет многообразия факторов, влияющих на становление психики ребенка, на развитие его познавательной деятельности;.взаимодействие врача со всеми специалистами ПМПК;
- прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка с индивидуальной конституционально-генетической структурой и динамикой личности в конкретных социальных условиях; определение стратегии и тактики коррекционных мероприятий.
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА:- первичные нарушения- имеют органическую (биологическую) природу, обусловленные внутриутробным, родовым и ранним послеродовым поражением головного мозга;
- вторичные нарушения- возникают в ходе социального развития ребенка, его взаимодействия с окружающим миром.
- ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП изучение ребенка с позиций возрастной психологии. Определение уровня сформированности ведущего типа деятельности, развитие основных структурных компонентов в умственной и мотивационной сферах.
-
ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА:
- определении возможных путей дальнейшего обучения ребенка социальной адаптации;
- доведение до сведения членов семьи необходимость создания адекватных условий для воспитания, обучения, развития и лечения ребенка.
- ПРИНЦИП ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ:
- периодическое наблюдение ребенка в течение длительного времени;
- оценка эффективности коррекционных и лечебных мероприятий;
- возможность сравнить состояние ребенка в начале, в середине и в конце учебного года.
Назаревская Галина Иосифовна