Отдел психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования
Приоритетное направление работы отдела психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования с детьми, испытывающими трудности в обучении и адаптации - психолого-медико-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в условиях региональной системы образования.
Целью сопровождения является — актуализация личностного потенциала развития ребенка, обучение принятию верных самостоятельных решений.
Основные функции сопровождения:
- диагностика существа возникшей проблемы;
- информация о путях возможного решения проблемы;
- консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы;
- первичная помощь при реализации плана решения.
Основные принципы сопровождения:
- рекомендационный характер советов сопровождающего;
- приоритет интересов ребенка;
- непрерывность сопровождения;
- комплексность сопровождения, согласованная работа «команды» специалистов;
- автономность сопровождения.
Как известно, носителем проблемы развития ребенка выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение, поэтому специалисты отдела осуществляют сопровождение всего «субъективного четырехугольника».
Направления деятельности отдела
- Диагностика
Качественная диагностика причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении, отклонений в развитии ребенка. - Консультация
Консультативная помощь с использованием психотерапевтических технологий:- подросткам и старшеклассникам: по проблемам возраста, личностного и профессионального самоопределения;
- родителям (опекунам) по вопросам отклоняющегося поведения детей, нарушения развития по проблемам детско-родительских отношений;
- консультативная помощь детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- педагогам и психологам по вопросам оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии.
- Коррекция
Коррекционная помощь детям с различными отклонениями в развитии психических функций, с нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении (в групповой и индивидуальной форме).Основные виды коррекции: психологическая; специально-педагогическая; логопедическая.
- Взаимодействие специалистов отдела со специалистами общеобразовательных учреждений.
- Динамическое наблюдение за реализацией программ индивидуального сопровождения ребенка.
- Консультирование детей, педагогов, специалистов по проблемам психолого-педагогического сопровождения.
- Реализация программ профессионального самоопределения подростков.
- Научно-методическое и просветительское направление
Организация и проведение семинаров, практикумов для специалистов ОУ по актуальным проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения; - Разработка и реализация программ, проектов, методических рекомендаций, содействующих решению социально-психологических проблем ребенка и семьи.
Специалисты отдела психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования ППМС центра Пензенской области приглашают родителей и специалистов на индивидуальные (групповые) консультации по следующей тематике
(по предварительной телефонной записи)
8-8412- 48-40-88
№ |
ТЕМЫ |
ФИО исполнителя |
1 |
Обучение математике детей с легкой умственной отсталостью в дошкольном и младшем школьном возрасте. |
Пастухова Т.А., учитель-дефектолог ЦПМПК |
2 |
Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации (с презентацией). |
Перекусихина И.А., руководитель ЦПМПК, учитель-дефектолог. |
3 |
Система раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Пантелеева В.В., врач-психиатр ЦПМПК, специалист ПОПБ им. Р.К.Евграфова |
4 |
Система сенсорного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации. |
Матросова С.В., педагог-психолог отдела ПМПДКК. |
5 |
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с легкой умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования. |
Перекусихина И.А., руководитель ЦПМПК, учитель-дефектолог. |
6 |
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития. Учет особенностей в процессе обучения математике и грамоте в условиях массового класса. |
Шахова Е.И., педагог-психолог отдела ПМПДКК. |
7 |
Профилактика нарушений письма и чтения в дошкольном возрасте. |
Комарова Н.К., учитель-логопед ЦПМПК. |
8 |
Обучение рассказыванию дошкольников с нарушением речи. |
Князькина С.Ю., учитель-логопед отдела ПМПДКК |
9 |
Учет речевых ошибок в письменных работах младших школьников. |
Говоруха Е.Н., учитель-логопед отдела ПМПДКК. |
10 |
Сопровождение ребёнка со сложной структурой дефекта в условиях образовательной организации |
Дорофеева О.А., педагог-психолог отдела ПМПДКК. |
11 |
Организация работы педагог-психолога в рамках деятельности психолого-медико-педагогического консилиума. |
Дорофеева О.А., педагог-психолог отдела ПМПДКК. |
12 |
Формирование графо-моторных навыков у ребенка с РДА. |
Князькина С.Ю., учитель-логопед отдела ПМПДКК |
13 |
Психологические проблемы подросткового возраста. |
Матросова С.В., педагог-психолог отдела ПМПДКК. |
14 |
Современные критерии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Пастухова Т.А., учитель-дефектолог ЦПМПК |
15 |
Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. |
Борисова Л.Л., педагог-психолог ЦПМПК |
16 |
Профилактика взрывного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра. |
Матросова С.В., педагог-психолого отдела ПМПДКК. |
17 |
Комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и моделирование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. |
Борисова Л.Л., педагог-психолог ЦПМПК. |
18 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ТПМПК. |
Перекусихина И.А., руководитель ЦПМПК, учитель-дефектолог. |
19 |
Логопедическое сопровождение младших школьников с нарушениями устной и письменной речи. |
Комарова Н.К., учитель-логопед ЦПМПК |
20 |
Рекомендации учителя-дефектолога по сопровождению детей разного возраста. |
Пастухова Т.А., учитель-дефектолог ЦПМПК. |
21 |
Задержка речевого развития ребенка и способы ее преодоления. (онлайн) |
Князькина С.Ю., учитель-логопед отдела ПМПДКК |
22 |
Как помочь своему ребенку правильно произносить звуки или постановка звуков в домашних условиях. Логопедические игры с мамой. (онлайн) |
Говоруха Е.Н., учитель-логопед отдела ПМПДКК. |
23 |
Обучение детей с синдромом Дауна. |
Шахова Е.И., педагог-психолог отдела ПМПДКК. |
25 |
Информация для родителей. Правила взаимодействия с гиперактивным ребенком. |
Пантелеева В.В., врач-психиатр ЦПМПК, специалист ПОПБ им. Р.К.Евграфова. |
26 |
Эмоционально-волевая готовность к школе детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Борисова Л.Л., педагог-психолог ЦПМПК. |