? ППМС центр Пензенской области > Новости

Проект "Школьная служба примерения"


 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Образовательная организация – это не только учебный процесс, но взаимодействие совершенно разных людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности. В ходе этого взаимодействия возникает большое число конфликтных ситуаций. Из конфликтов трудно выйти самостоятельно. Тогда реальной помощью может стать современная эффективная социальная технология – Школьная Служба примирения, в основе которой лежит восстановительная медиация.

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?

Медиация — это междисциплинарная область, находящаяся на стыке юриспруденции, психологии, социологии, конфликтологии и т.д.
Медиация — это четко структурированный метод посредничества в разрешении спора, где — третья сторона — посредник — медиатор сохраняет нейтральность.
Медиация — это старинная форма разрешения спора, предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников — медиатора. Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» — посредничать.
Медиация, основными принципами которой являются проявление уважения друг к другу, принятие друг друга, умение слушать и слышать, обязательное соблюдение конфиденциальности — это возможность для всех участников спора выйти из него победителями при отсутствии побежденных.
Медиация — это процесс, в котором стороны встречаются с совместно избранным, беспристрастным, нейтральным посредником - медиатором, который помогает им вести переговоры, с целью выработки взаимоприемлемого жизнеспособного решения в условиях различия интересов между ними.
Медиация — процедура, ориентированная на будущее, она обеспечивает сторонам сохранение партнерских отношений, возможность продолжать совместную деятельность.

ЦЕЛЬ МЕДИАЦИИ

Содействие способности участников спора урегулировать свой конфликт самостоятельно с обоюдной пользой. Эффективность подобного урегулирования достигается благодаря раскрытию в спорящих сторонах способности к кооперации и коммуникации, за счет целенаправленных действий, ориентированных на будущее, что поможет сэкономить участникам спора время, деньги и эмоциональные ресурсы.

РОЛЬ МЕДИАТОРА

Роль медиатора состоит в том, чтобы:

Медиатор должен уметь принимать и признавать других людей в их проявлениях, при этом он не обязан ни разделять их мнения, ни одобрять их поведение. С целью содействия поиску нестандартных решений медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора из области принципов в область интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАЦИИ

Медиация применяется во всех областях человеческой деятельности, где присутствует необходимость общения. Вот далеко не полный список областей, в которых медиация эффективна:

ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДИАЦИИ

ВИДЫ И ТЕХНИКИ МЕДИАЦИИ

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ

Принцип добровольности. Никто не может заставить стороны воспользоваться медиацией или хотя бы попытаться это сделать. Медиация — добровольный процесс! Он основан на стремлении сторон достигнуть соглашения. Выйти из процесса на любом этапе или продолжать медиацию личное дело каждого участника. Согласие с результатом процесса медиации также сугубо добровольно. Стороны сами контролируют свое будущее, а не подвергаются контролю третьей стороны. Услуги того или иного медиатора на какой-то части процесса или в течение всей процедуры принимаются обеими сторонами также добровольно.

Принцип конфиденциальности. Медиатор должен обеспечить разумные ожидания сторон в отношении конфиденциальности. Медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон. По отношению к конфиденциальности стороны могут разработать свои правила, или заранее договориться с медиатором, или использовать уже имеющиеся определенные правила. Так как гарантия конфиденциальности является важной для сторон, медиатор должен обсудить ее с конфликтующими сторонами.

Принцип сотрудничества и равноправия сторон. Стороны равноправны. Ни одна из них не имеет преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения. Медиации применяется только к тем отношениям, в которых стороны равны. Стороны равны и рассчитывают найти решение, которое будет выгодно для них обеих.

Принцип беспристрастности и независимости медиатора. Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно и справедливо. В любое время, если медиатор не способен проводить процесс в беспристрастной манере, он обязан прекратить медиацию.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ДЕЙСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

Для школы характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями.
Школьная служба примирения — это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка — от семьи и дошкольных организаций до высшей школы.

Цели

«Школьной службы примирения» можно сформулировать следующим образом:

Особенности организации Школьной Службы Примирения:

Этапы создания Школьной Службы Примирения (ШСП):

Методическая поддержка кураторов школьных служб примирения

ОБЗОР ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЮ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Материалы для обучения ШСП

















Вернуться

Hosted by uCoz