СПЕЦИАЛИСТУ НА ЗАМЕТКУ


ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В УСЛОВИЯХ ПМПК


Клиническая диагностика в условиях ПМПК подчиняется общим принципам психолого-медико-педагoгического консультирования:

  1. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОГО ПОДХОДА К РЕБЕНКУ:
    • учет многообразия факторов, влияющих на становление психики ребенка, на развитие его познавательной деятельности;.взаимодействие врача со всеми специалистами ПМПК;
    • прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка с индивидуальной конституционально-генетической структурой и динамикой личности в конкретных социальных условиях; определение стратегии и тактики коррекционных мероприятий.

    ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА:
    1. первичные нарушения- имеют органическую (биологическую) природу, обусловленные внутриутробным, родовым и ранним послеродовым поражением головного мозга;
    2. вторичные нарушения- возникают в ходе социального развития ребенка, его взаимодействия с окружающим миром.

  2. фото ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП изучение ребенка с позиций возрастной психологии. Определение уровня сформированности ведущего типа деятельности, развитие основных структурных компонентов в умственной и мотивационной сферах.

  3. ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА:
    • определении возможных путей дальнейшего обучения ребенка социальной адаптации;
    • доведение до сведения членов семьи необходимость создания адекватных условий для воспитания, обучения, развития и лечения ребенка.

  4. ПРИНЦИП ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ:
    • периодическое наблюдение ребенка в течение длительного времени;
    • оценка эффективности коррекционных и лечебных мероприятий;
    • возможность сравнить состояние ребенка в начале, в середине и в конце учебного года.



Назаревская Галина Иосифовна

 

Читать дальше ...

Hosted by uCoz