ППМС центр Пензенской области> Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Отдел психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования


Приоритетное направление работы отдела психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования с детьми, испытывающими трудности в обучении и адаптации - психолого-медико-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в условиях региональной системы образования.

Целью сопровождения является — актуализация личностного потенциала развития ребенка, обучение принятию верных самостоятельных решений.

Основные функции сопровождения:

  • диагностика существа возникшей проблемы;
  • информация о путях возможного решения проблемы;
  • консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы;
  • первичная помощь при реализации плана решения.

Основные принципы сопровождения:

  • рекомендационный характер советов сопровождающего;
  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность сопровождения;
  • комплексность сопровождения, согласованная работа «команды» специалистов;
  • автономность сопровождения.

Как известно, носителем проблемы развития ребенка выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение, поэтому специалисты отдела осуществляют сопровождение всего «субъективного четырехугольника».

Направления деятельности отдела

  1. Диагностика
    Качественная диагностика причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении, отклонений в развитии ребенка.
  2. Консультация
    Консультативная помощь с использованием психотерапевтических технологий:
    • подросткам и старшеклассникам: по проблемам возраста, личностного и профессионального самоопределения;
    • родителям (опекунам) по вопросам отклоняющегося поведения детей, нарушения развития по проблемам детско-родительских отношений;
    • консультативная помощь детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
    • педагогам и психологам по вопросам оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии.
  3. Коррекция
    Коррекционная помощь детям с различными отклонениями в развитии психических функций, с нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении (в групповой и индивидуальной форме).

    Основные виды коррекции: психологическая; специально-педагогическая; логопедическая.

  4. Взаимодействие специалистов отдела со специалистами общеобразовательных учреждений.
  5. Динамическое наблюдение за реализацией программ индивидуального сопровождения ребенка.
  6. Консультирование детей, педагогов, специалистов по проблемам психолого-педагогического сопровождения.
  7. Реализация программ профессионального самоопределения подростков.
  8. Научно-методическое и просветительское направление
    Организация и проведение семинаров, практикумов для специалистов ОУ по актуальным проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения;
  9. Разработка и реализация программ, проектов, методических рекомендаций, содействующих решению социально-психологических проблем ребенка и семьи.

  • Расписание индивидуальных и групповых занятий по дополнительным общеразвивающим программам
  • Специалисты отдела психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования ППМС центра Пензенской области приглашают родителей и специалистов на индивидуальные (групповые) консультации по следующей тематике

    (по предварительной телефонной записи)

    8-8412- 48-40-88

    ТЕМЫ

    ФИО исполнителя

    1

    Обучение математике детей с легкой умственной отсталостью в дошкольном и младшем школьном возрасте.

    Пастухова Т.А., учитель-дефектолог ЦПМПК

    2

    Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации (с презентацией).

    Перекусихина И.А., руководитель ЦПМПК, учитель-дефектолог.

    3

    Система раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Пантелеева В.В., врач-психиатр ЦПМПК, специалист ПОПБ им. Р.К.Евграфова

    4

    Система сенсорного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.

    Матросова С.В., педагог-психолог отдела ПМПДКК.

    5

    Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с легкой умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования.

    Перекусихина И.А., руководитель ЦПМПК, учитель-дефектолог.

    6

    Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития. Учет особенностей в процессе обучения математике и грамоте в условиях массового класса.

    Шахова Е.И., педагог-психолог отдела ПМПДКК.

    7

    Профилактика нарушений письма и чтения в дошкольном возрасте.

    Комарова Н.К., учитель-логопед ЦПМПК.

    8

    Обучение рассказыванию дошкольников с нарушением речи.

    Князькина С.Ю., учитель-логопед отдела ПМПДКК

    9

    Учет речевых ошибок в письменных работах младших школьников.

    Говоруха Е.Н., учитель-логопед отдела ПМПДКК.

    10

    Сопровождение ребёнка со сложной структурой дефекта в условиях образовательной организации

    Дорофеева О.А., педагог-психолог отдела ПМПДКК.

    11

    Организация работы педагог-психолога в рамках деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.

    Дорофеева О.А., педагог-психолог отдела ПМПДКК.

    12

    Формирование графо-моторных навыков у ребенка с РДА.

    Князькина С.Ю., учитель-логопед отдела ПМПДКК

    13

    Психологические проблемы подросткового возраста.

    Матросова С.В., педагог-психолог отдела ПМПДКК.

    14

    Современные критерии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Пастухова Т.А., учитель-дефектолог ЦПМПК

    15

    Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь.

    Борисова Л.Л., педагог-психолог ЦПМПК

    16

    Профилактика взрывного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

    Матросова С.В., педагог-психолого отдела ПМПДКК.

    17

    Комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и моделирование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

    Борисова Л.Л., педагог-психолог ЦПМПК.

    18

    Нормативно-правовое обеспечение деятельности ТПМПК.

    Перекусихина И.А., руководитель ЦПМПК, учитель-дефектолог.

    19

    Логопедическое сопровождение младших школьников с нарушениями устной и письменной речи.

    Комарова Н.К., учитель-логопед ЦПМПК

    20

    Рекомендации учителя-дефектолога по сопровождению детей разного возраста.

    Пастухова Т.А., учитель-дефектолог ЦПМПК.

    21

    Задержка речевого развития ребенка и способы ее преодоления.

    (онлайн)

    Князькина С.Ю., учитель-логопед отдела ПМПДКК

    22

    Как помочь своему ребенку правильно произносить звуки или постановка звуков в домашних условиях. Логопедические игры с мамой.

    (онлайн)

    Говоруха Е.Н., учитель-логопед отдела ПМПДКК.

    23

    Обучение детей с синдромом Дауна.

    Шахова Е.И., педагог-психолог отдела ПМПДКК.

    25

    Информация для родителей. Правила взаимодействия с гиперактивным ребенком.

    Пантелеева В.В., врач-психиатр ЦПМПК, специалист ПОПБ им. Р.К.Евграфова.

    26

    Эмоционально-волевая готовность к школе детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Борисова Л.Л., педагог-психолог ЦПМПК.

     

    Читать дальше ...

    Hosted by uCoz