? ППМС центр Пензенской области > Новости

С 1 сентября 2016 г. в Бессоновском, Каменском, Мокшанском, Никольском, Пензенском и Спасском районах Пензенской области организована работа «Базовых психолого-педагогических кабинетов»


 

С 1 сентября 2016 г. по инициативе Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева региональным Министерством образования в Бессоновском Каменском, Мокшанском, Никольском, Пензенском и Спасском районах Пензенской области организована работа «Базовых психолого-педагогических кабинетов», деятельность которых будет способствовать обеспечению доступности получения социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.

«Базовые психолого педагогические кабинеты» (БППК) созданы на базе отдела организационно-методического сопровождения, проектирования и мониторинга профилактической деятельности в образовательных организациях ППМС центра Пензенской области, в их составе работают социальные педагоги и педагоги-психологи.

Кроме задач, обозначенных спецификой деятельности специалистов БППК, их усилия также будут направлены на межведомственное взаимодействие в решении профилактических проблем детско-семейного неблагополучия.

Сотрудники всех «Базовых психолого-педагогические кабинетов» приступили к исполнению своих обязанностей. В их арсенале рабочие кабинеты оснащенные компьютерным оборудованием, помещения для проведения консультаций и коррекционных занятий.

Специалисты БППК во взаимодействии с учреждениями системы профилактики будут участвовать в профилактической деятельности муниципального района (городского округа), в частности:

- принимать участие в работе муниципального Консилиума (в качестве модератора) и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района , при ее наличии (в качестве его члена);

- осуществлять межведомственное взаимодействие по предупреждению, раннему выявлению детско-семейного неблагополучия, восстановительной работе с семьей;

- оказывать социально-психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, подвергшимся жестокому обращению, склонным к суицидальному поведению;

- оказывать (в пределах своих компетенций) методическую помощь и поддержку специалистам организаций системы образования и других ведомств муниципального района (городского округа);

- участвовать в организации просветительской, общепрофилактической деятельности;

- осуществлять (по запросам образовательных организаций) индивидуальное и групповое консультирование участников образовательных отношений муниципального района (городского округа);

- участвовать в работе школьных консилиумов;

- принимать участие в проведении примирительных (медиативных) программ с целью разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях.

К новостям