?
(8412) 484-088, Пенза, Тимирязева, 125
С 1 сентября 2016 г. по инициативе Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева региональным Министерством образования в Бессоновском Каменском, Мокшанском, Никольском, Пензенском и Спасском районах Пензенской области организована работа «Базовых психолого-педагогических кабинетов», деятельность которых будет способствовать обеспечению доступности получения социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.
«Базовые психолого педагогические кабинеты» (БППК) созданы на базе отдела организационно-методического сопровождения, проектирования и мониторинга профилактической деятельности в образовательных организациях ППМС центра Пензенской области, в их составе работают социальные педагоги и педагоги-психологи.
Кроме задач, обозначенных спецификой деятельности специалистов БППК, их усилия также будут направлены на межведомственное взаимодействие в решении профилактических проблем детско-семейного неблагополучия.
Сотрудники всех «Базовых психолого-педагогические кабинетов» приступили к исполнению своих обязанностей. В их арсенале рабочие кабинеты оснащенные компьютерным оборудованием, помещения для проведения консультаций и коррекционных занятий.
Специалисты БППК во взаимодействии с учреждениями системы профилактики будут участвовать в профилактической деятельности муниципального района (городского округа), в частности:
- принимать участие в работе муниципального Консилиума (в качестве модератора) и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района , при ее наличии (в качестве его члена);
- осуществлять межведомственное взаимодействие по предупреждению, раннему выявлению детско-семейного неблагополучия, восстановительной работе с семьей;
- оказывать социально-психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, подвергшимся жестокому обращению, склонным к суицидальному поведению;
- оказывать (в пределах своих компетенций) методическую помощь и поддержку специалистам организаций системы образования и других ведомств муниципального района (городского округа);
- участвовать в организации просветительской, общепрофилактической деятельности;
- осуществлять (по запросам образовательных организаций) индивидуальное и групповое консультирование участников образовательных отношений муниципального района (городского округа);
- участвовать в работе школьных консилиумов;
- принимать участие в проведении примирительных (медиативных) программ с целью разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях.