ППМС центр Пензенской области > Родителям

ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

Как можно не любить детей?

Можно! Огромное количество детей страдают, не находя любви у своих родителей. Невыразимое одиночество, душевное страдание, внутренняя несостоятельность, а в целом, ранимая личность – вот портрет ребенка, родители которого пренебрегают любовью к нему.

Почему же происходит так, что родители не любят своих детей?

Психологи считают, что многие родители просто не умеют передать свою любовь ребенку. Как любить ребенка? Как это сделать? Как в действительности любить и уважать детей? Для начала необходимо уяснить, что дети живут в эмоциональном мире и тонко улавливают настроения своих самых близких людей – родителей.

И еще: именно родители являются источником наполнения «эмоционального резервуара» у детей, который заполняется при тесном контакте ребенка и родителей, при их взаимодействии и общении, при наличии общих интересов и т.д. Детям нужна любовь безусловная, которая подразумевает то, что их любят просто так, не за хорошее поведение или достижения, а за то, что они есть.

Когда ребенок осознает, что на любовь его родителей не влияют успехи в музыкальной школе или оценки, он ощущает настоящее счастье - ведь его любят таким, какой он есть на самом деле.

Существует несколько способов выражения любви: через глаза, тактильное прикосновение, проявление внимания и организация дисциплины. Каждый из способов играет важную роль в проявлении любви, поэтому ни один из них нельзя игнорировать. Тактильные прикосновения необходимы ребенку ежедневно, чтобы он чувствовал себя любимым.

Разумеется, речь идет о естественных и ненавязчивых прикосновениях. Иногда ребенок вдруг горячо обнимет родителей, выражая ему свой восторг, а иногда лишь положит руку на плечо, глядя в глаза и объясняя что-то.

В другой час прикосновение будет исходить от родителя. Здесь нужно отметить, что тактильный контакт родителей и сыновей особенно важен в дошкольном и младшем школьном возрасте – до наступления подросткового периода. Девочкам, наоборот, необходим физический контакт с родителями в сложном подростковом возрасте, когда нужно ощущать уверенность, защищенность и спокойствие.

Что такое проявление внимания ребенку?

Это, прежде всего, любящие мысли о нем – о его настоящем и будущем.

Это еще внимательное слушание того, что говорит ребенок – по-настоящему редкое явление в общении – гораздо чаще родители хотят, чтобы дети только их слушали.

Слушать то, что говорит ребенок – это значит разделять его интересы, потребности, проблемы.

Проявление внимания по отношению к своему ребенку – это:

  • уединение с ним и ежедневное посвящение только ему какого-то количества времени, время, которое будет уделяться ребенку на общение и игры;

  • помощь ребенку в решении его вопросов, когда родители отрываются от своего отдыха, чтобы разобраться в проблемах своего чада. Так они показывают, что им не все равно, что происходит у ребенка, и они всегда готовы ему помочь.

    Ежедневное проявление внимания по отношению к ребенку уверяет его в том, что он очень важный и единственный в своем роде человек для родителей. В такие периоды очень часто ребенок открывает родителям самые сокровенные тайны, делится своими мечтами, а может быть рассказывает то, что его по-настоящему тревожит.

    Это время можно найти перед сном или по дороге из школы (из детского сада) домой, а может, наоборот, из дома в школу (в детский сад). Организация дисциплины ребенка – это отнюдь не только осуществление наказания или порядка.

    Организация дисциплины – это приучение ребенка к самостоятельности, воспитанию в нем чувства собственного достоинства и самообладания путем собственного примера, путем доброжелательного и доверительного общения или разъяснения того, «что такое хорошо и что такое плохо». Это обеспечение ребенку свободы, чтобы он имел возможность получить личный опыт, где-то, конечно, это наказание (только не физическое или моральное унижение).

    Это, в огромной мере, уважение его личности и прав. Родителям следует позаботиться о собственной состоятельности и внутреннем комфорте (о самодисциплине), приступая к организации дисциплины ребенка, чтобы избежать, например, неконтролируемых приступов гнева в отношении ребенка. Дети редко слушают взрослых, но всегда берут с них пример.

    Что дают нам дети?

  • дети избавляют нас от скуки;

  • они вынуждают взрослых осваивать всё новые и новые формы поведения и не дают привязаться к стереотипам;

  • они заставляют нас смеяться;

  • они не позволяют взрослым постоянно чувствовать себя очень важными персонами;

  • они демонстрируют нам, что в жизни есть нечто, гораздо, более важное, чем профессиональный успех.

    И нам, взрослым, необходимо всегда помнить: настоящей любви к ребенку - ответственной, уважительной и дружеской — много не бывает.

  •  
    Hosted by uCoz