ППМС центр Пензенской области > Родителям

Рекомендации специалистов Центральной психолого-медико-педагогической комиссии для родителей по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями


Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.



Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом



Рекомендации родителям слабовидящего ребенка

1. Способствуйте формированию коммуникативных навыков через чтение, беседы, игры.

2. Информируйте ребенка о трудностях, которые могут вызвать затруднения при ориентировке в пространстве.

3. Формируйте позитивные свойства личности, мотивацию общения, которая обеспечит успешную адаптацию.

4. Развивайте мимику ребенка, учите контролировать ее с помощью пения. В данном процессе мышцы лица тренируются, и человек учится ими обладать в большей мере.



Родителям слабослышащего ребенка



Родителям детей с ЗПР

Какую помощь могут оказать родители, если в семье растёт ребенок с задержкой психического развития?



Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Чаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самооценку.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите с ребенком в сдержанном, спокойном, мягком тоне.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

5. Учите расставлять приоритеты при выполнении задания: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, учить по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации.

6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию (картинки, схемы, образец и т.д.).

7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с конструктором, раскрашивание, чтение).

8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня (время для приема пищи, выполнения домашних заданий и сна).

9. Избегайте по возможности пребывания с ребенком в местах скопления людей. Посещение крупных магазинов, рынков и т.д. оказывает на него негативное действие.

10. Во время игр ограничивайтесь для ребенка лишь одним партнером, избегая шумных, беспокойных приятелей.

11. Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

12. Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состо¬янию его нервной системы. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (полезны ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия).

13. Помните о том, что, присущая детям, с синдромом дефицита внимания гиперактивность, может быть минимизирована с помощью перечисленных мер с учетом индивидуальных особенностей (недостатков) ребенка.



Комплекс практических советов для родителей детей с повышенной возбудимостью



Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ММД

В воспитании и обучении ребенка с минимальной дисфункцией мозга необходимо руководствоваться несколькими основополагающими принципами.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в рамках инклюзивного образования. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ – один из приоритетов государственной образовательной политики России. Главной задачей в рамках модернизации российского образования в целом становится создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает, что новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечена успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (далее дети с ОВЗ), что законодательно закрепляется и в новой редакции Федерального Закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 в статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

 
Hosted by uCoz